Онлайн игры: во что играть с пользой

Мы живем во время, когда смартфоны с первых лет жизни становятся лучшими друзьями детей. Статистика гласит, что с 2-3 лет малыши уже начинают осваивать свои первые игры на гаджетах. Конечно, это не может не вызывать беспокойства у родителей. К слову, в результате одного из опросов 2013 года, лишь 6% мам и пап считают игры полезными для ребенка. Психологи и исследователи же все чаще приводят любопытные факты о том, что игры могут приносить пользу. А залог их благотворного влияния – ответственность родителей, которые должны с вниманием отнестись к тому, во что играет их ребенок, а еще лучше – самостоятельно подобрать для него развлечения.
Нравится нам это или нет, но, тем не менее, онлайн игры стали неотъемлемой частью жизни современных детей – как малышей, так и подростков. Меняются жанры, персонажи и сюжеты, однако эти яркие истории с участием любимых героев все равно манят маленьких пользователей. И раз уже от этого никуда не деться, стоит внимательнее рассмотреть самые популярные ныне жанры и пользу, которую они могут принести.

Как правило, на игровых порталах онлайн игры четко разделены по категориям. Это сделано для удобства пользователей, которые таким образом сразу могут найти то, что им нужно. Это может быть разграничение, как по персонажам, так и по жанрам. Пройдемся по основным из них.

Развивающие игры

Они, пожалуй, пользуются наибольшим доверием у современных родителей. Их суть ясна из самого названия – такие игры призваны помогать самым маленьким игрокам познавать этот мир и обучаться в игровой форме. Это может быть изучение букв, цифр или геометрических фигур, простые математические примеры, задачки на сравнение предметов и поиск между ними связей и соответствий, и многое другое. Опыт многих родителей показывает, что использование подобных развлечений в процессе обучения и развития чада дает очень неплохой результат.


Игры "уборка"/"готовка"

А вот эти игры – одни из самых любимых у самих малышек. Как правило, они представляют собой историю с участием какой-нибудь популярной мультяшной героини – общей любимицы. Это может быть диснеевская принцесса, Барби, Леди Баг, Пони, девушка из Монстр Хай или иная обитательница сказочного мира, перед которой стоит задача выполнить домашние дела. Возможно, ей нужно убраться, постирать одежду или приготовить вкусный обед. А маленькой любительнице игр предстоит помочь ей. Кстати, зачастую это бывают задания на внимательность. Ну а мамам наверняка понравится тот факт, что нередко после таких игр малышки спешат предложить свою помощь и опробовать навыки в реальной жизни.


Игры "больница"

В серии таких развлечений ребенок может представить себя настоящим доктором. Сюжет чаще всего представляет собой историю какого-то мультяшного персонажа, который заболел и нуждается в помощи. Как правило, ему нужно не только обработать ранку, заклеить ее пластырем и сделать прочие нехитрые действия, но и позаботиться о нем, погладить и пожалеть. Такие игры могут здорово воспитать в малыше чувство доброты, ответственности и сострадания, ведь милые зверюшки с огромными грустными глазами не оставляют равнодушными никого.


Игры "раскраски"/"переделки"

В эту категорию можно отнести любые игры, призванные развивать творческое мышление. Помимо простых раскрасок здесь могут довольно креативные задачи, где малышам нужно будет создавать что-то своими руками. И пускай это только виртуально, все же придумывание собственного дизайна чего-либо дает хороший простор для полета фантазии.


Игры "одевалки"

Последние в списке, но одни из первых по значимости у маленьких принцесс. Ну какая девочка устоит перед шкафом, до отказа забитым красивыми платьями. Малышкам здесь предстоит выступать в роли стилистов, которые помогут героине любимого мультфильма подобрать модный наряд для самых разных случаев жизни, будь то поход на учебу, свидание или свадьба. Несмотря на кажущуюся лишь развлекательную функцию таких игр, самые маленькие с их помощью могут лучше изучить цвета, а девочки постарше могут начинать формировать собственный вкус.


Если копнуть немного глубже, выходит, что онлайн игры – это не сплошной вред и пустая трата времени. Ведь среди всего многообразия этих ярких, веселых и увлекательных сюжетов обязательно можно найти что-то свое.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?

Дети растут очень быстро. Еще вчера ваш малыш лепил в песочнице куличики. А уже сегодня перед ним встает выбор, на кого пойти учиться. И родители должны помочь ребенку сориентироваться в огромном списке профессий.

Конечно, замечательно, когда ваше чадо точно знает, чего хочет. Возможно, еще в 7 классе он решил, что хочет пойти учиться на врача. Или в результате всевозможных тестирований, в которых участвуют старшеклассники, понял, что рожден для работы пожарным.

Такие случаи — редкость. Чаще всего подростки имеют смутные представления о том, какого будущего хотят. И психологи считают, что это нормально. Во-первых, в столь молодом возрасте всегда кажется, что ошибаться еще можно. И грядущий выбор образования они считают не таким судьбоносным. К тому же, столько событий за сравнительно короткое время — экзамены, выпускной — настоящий стресс для них.

Здесь родителям стоит быть понимающими и поддержать ребенка.

Разумеется, навязывать ребенку свое мнение не стоит. Даже если вы всю жизнь мечтали, что он станет тем же юристом. Важно помочь ему самому разобраться. Даже многочисленные профориентационные тесты не дают 100% результата. Не нужно забывать человеческий фактор. Например, настроение на момент заполнения анкеты.

Экспертная группа сайта GorodRabot.ru составила список рекомендаций родителям, желающим помочь своим детям определиться с выбором профессии.

1. Обратите внимание на увлечения ребенка. Не стоит сбрасывать со счетов его хобби. Возможно, это и есть дело всей его жизни. Например, если он получает удовольствие от игры на гитаре и при этом неплохо поет, имеет смысл задуматься о музыкальном факультете.

2. Не говорите, что он не прав. Допустим, вы считаете, выбранная им профессия не приносит большой прибыли или требует слишком много сил и времени. Если ребенок действительно хочет стать социальным работником и помогать людям, не отговаривайте его. Кто знает, чего может добиться человек, занимаясь тем, что нравится? Верьте в него!

3. Вычеркивайте. Возьмите какой-либо список профессий и предложите ребенку зачеркнуть те, которые ему точно не нравятся. Остальные можно обсудить. Не спорьте, что следует оставить, это его выбор.

4. Объясните ребенку разницу между профессией и специальностью. Получив образование на факультете иностранных языков, не обязательно идти преподавать его школьникам или студентам.

5. Покажите пример. Если ребенок сделал выбор, а у вас есть среди знакомых его будущие коллеги, предложите им пообщаться. Возможно, после разговора чадо поймет свою ошибку или наоборот укрепится в решении.

Девочки и мальчики: различия воспитания

Иногда родители смотрят друг на друга и не понимают, почему такие разные подходы применяются для воспитания. Чаще всего ситуация развивается между семьями с противоположными взглядами на жизнь, но бывает и такое, что люди в примерно одинаковых ситуациях и с одинаковыми жизненными целями воспитывают ребенка кардинально разными способами. Обычно в одной такой семье мальчик, а в другой девочка.
Дети и воспитание: кардинальная разница между мальчиками и девочками

Почему мальчиков и девочек необходимо воспитывать по-разному? Психологи говорят, что детям, в сущности, нужны одни и те же вещи, например, любовь, признание их способностей, поддержка, забота. Но подача этих вещей должна быть кардинально разной.


Возьмем, к примеру, любовь. Ее можно поделить на два главных проявления: доверие и забота. Под доверием понимается умение предоставить ребенку свободу действия, принятие решений. Под заботой – организация благополучия, сострадание, помощь в преодолении разных ситуациях.

Любовь может проявляться в разных формах в зависимости от возраста. Например, лет до 3-х ребенку почти не требуется доверие. Достаточно давать ему возможность пробовать и учиться делать что-то. В остальном ему нужна забота. А ближе к 7-9 годам на первый план выходит доверие. Но важно делать также различие по полу, а именно:

— мальчики больше ценят доверие. Они могут уже в раннем возрасте отказываться от помощи, говорить, "я сам сделаю", "я так хочу" и т. д. Родители должны прислушиваться к этим желаниям и соглашаться с ними. А если согласию мешают внешние обстоятельства – договариваться. Например, если вы торопитесь, а ребенок хочет завязать шнурки сам, объясните, что времени нет, и пообещайте, что завтра он сделает все сам на 100%. Не забудьте выполнить обещание;
— девочки предпочитают, когда их окружают заботой. Более того, слишком много доверия, скорее всего, вызовет у девочки подсознательный протест: ей будет казаться, что ее не любят, потому что о ней не заботятся. Поэтому помогайте одеваться своей дочке, выбирайте одежду вместе, приходите на помощь, если видите, что она не справляется. Это будет отличной демонстрацией вашей любви.

Любое проявление эмоций должно быть к месту и в разумных пределах. Проявляя заботу и оказывая доверие, не забывайте, что ваш ребенок – всего лишь ребенок. Мальчик не всегда может справиться с тем, за что взялся, и тогда вы должны прийти на помощь. А девочка должна уметь обслуживать себя и решать проблемы самостоятельно, а не только с помощью родителей.

Отношение к разным проявлениям любви – не единственное различие. Есть и другие. Например, мальчикам важно признание дел и прогресса, девочкам – их личности и чувств, мальчики хотят быть востребованными, девочки, наоборот хотят получать поддержку. Это может показаться гендерными стереотипами, но ведь они появились не на пустом месте. Такие потребности формировались столетиями и сейчас можно попытаться от них отказаться, но счастья это не принесет.

Как воспитывать мальчика или девочку: примеры взаимодействия

Мы описали основные потребности детей разного пола, но как их реализовать? Приведем два примера:

— давайте мальчику поручения и хвалите его за результат. Если результат не очень хороший, не ругайте, но и расхваливать не нужно. Отметьте то, что на самом деле получилось и уверенно скажите, что в следующий раз получится лучше;
— предлагайте девочке тематические игры. Например, играйте в салоны красоты или подбирайте наряды. В процессе комментируйте моделей, указывая, что они похожи на вашу дочь. Сравнивайте их красивые черты лица с девочкой, восторгайтесь ей.


Не забывайте, что от того, насколько вы доверяете своему сыну, зависит то, насколько он будет заботиться о других и возьмет ли ответственность за свою жизнь в своих руках. А от того, насколько вы заботитесь о дочери, будет зависеть ее отношение к другим людям, умение доверять другим людям. Это особенно важно, когда она будет готовиться стать мамой и окажется в зависимом положении.

Отсутствие реализации основных потребностей (мальчик – достижения в жизни, девочка – доверие к людям) однозначно не приведет к счастливой жизни. В итоге, уже став взрослым, человек так и будет испытывать ощущение, что ему чего-то не хватает, и он даже не сможет сказать, чего именно.

Утренние процедуры новорожденного

После длительного сна новорожденному малышу, как и взрослому человеку, требуются провести утренние процедуры. Они включают в себя: подмывание, умывание, чистку носика и ушек, обработку пупка (в первые несколько дней после рождения) и обработку складочек на теле.

Умывание малыша

Перед началом процедуры следует налить стакан теплой кипяченой воды и приготовить стерильные ватные диски. Многие молодые мамы вместо ватных дисков предпочитают использовать обычную вату, что в корне неправильно – ее ворсинки могут попасть в глаза ребенка. Основные этапы умывания:

1. Смачиваем ватный диск в стакане с водой и аккуратно протираем первый глазик, начиная от носика и заканчивая противоположным краем. Процедуру, но уже с новым ватным диском повторяем для второго глазика.
2. Далее следует провести схожую процедуру, но уже для всего лица. Если замечена небольшая сухость кожи – следует обратиться к врачу и подобрать специальный детский крем.

Подмывание малыша

Снимаем подгузник и под небольшим напором теплой воды с применением детского мыла начинаем подмывать малыша. Держите его над раковиной одной рукой, другой подмывайте. Делать это нужно в направлении от половых органов к заднему проходу, чтобы не занести инфекцию.

Заранее стоит подготовить полотенце и после окончания процедуры обернуть им ребенка и насухо вытереть. Теперь положите малыша на пеленальник, при его отсутствии просто на пеленочку, постеленную на диване. Важно, чтобы в помещении стояла комфортная температура.

В завершении процедуры намажьте попу кремом от опрелостей под подгузник или посыпьте присыпкой. Застегните подгузник и оденьте ребенка.

Получить компетентные ответы на вопросы о беременности, родах и новорожденных малышах можно на странице бесплатной консультации акушера-гинеколога Яшкиной Ирины Васильевны.

Уход за носиком малыша

В первые несколько недель после рождения у малыша в носике образуются корочки, которые затрудняют дыхание. Поэтому важно минимум раз в день обязательно его чистить. Процедура заключается в следующем:

1. С помощью солевых капель или солевого раствора для новорожденного размягчаем корочки (после закапывания в нос следует подождать 2-3 минуты).
2. Заранее подготавливаем небольшие скрученные кусочки ваты, которые смачиваем детским маслом (хорошо подходит вазелиновое масло) и осторожно прокручиваем в каждой ноздре. Все корочки должны остаться на ватке.

Врачи не рекомендуют использовать ватные палочки: большинство из них слишком твердые для крохотного носика, можно навредить малышу.

Уход за ушками малыша

По мере скапливания серы, ее следует удалять из ушек младенца. Специалисты советуют использовать ватные палочки с ограничителем, при этом обычные ватные палочки могут повредить барабанную перепонку.

Несколько важных советов

Проводить утренние процедуры стоит в хорошем настроении, причем не только у мамы, но и малыша. Если ребенок капризничает, следует подождать его успокоения.

Во время процедур врачи рекомендуют общаться с малышом, например, описывать свои действия: "Сейчас я тебе умываю глазки" или "Переходим на чистку носика" – так ребенок со временем начнет понимать, где у него находятся разные части тела.

Самое главное: проводя данные процедуры на пеленальном столике, не оставляйте на нем малыша без присмотра, детки крайне изворотливы. Достаточно 1 секунды и ребенок может упасть с него.

Обзор персонажей мультфильмов и фильмов. Что смотрят ваши дети?

Знаете ли вы, каких персонажей любят ваши дети? Какие фильмы они смотрят, и кто из рисованных героев являются их кумирами? Если нет, то пора исправить это недоразумение, если да, то проверьте себя еще раз, возможно, вы узнаете кого-то нового.
Шрек

Зеленый огр известен очень многим, в том числе и родителям. Этот забавный персонаж-великан завоевал любовь самых разных людей благодаря своей смекалке, хорошему чувству юмора и способности попадать в самые разные ситуации.


Огр Шрек особенно нравится людям за то, что он, несмотря на устрашающий внешний вид, очень добрый и ранимый. Нередко он старается выглядеть пугающе, но только оттого, что таков стереотип про лесных великанов: их нужно бояться. На самом же деле, Шрек совершенно мирное существо и он всегда готов отдать жизнь за близких товарищей.

Аватар Аанг

Мальчик ААнг является главным героем длинного сериала "Аватар" и знаком почти всем детям. Он дружелюбен, не приветствует конфликты. Аанг имеет запоминающуюся внешность, благодаря чему его сложно перепутать с другими героями. Он худ и ловок, бреет голову налысо и может похвастаться татуировками на голове и на руках (в виде стрел). Аанг обладает сверхъестественными способностями: умеет управлять стихиями. Изначально ему подвластен только воздух, но со временем ему удается обуздать воду, огонь и землю.

Бен 10

Бена Теннисона можно было бы назвать обычным мальчиком, если бы он не обзавелся уникальным артефактом – часами, которые могут перевоплощать его в самых разных супергероев. Именно они стали тем оружием, которое помогает парню и его друзьям бороться с инопланетными захватчиками.


Русалочка Ариэль

Ариэль – это подводная красавица с ярко-красными волосами. Она никогда не унывает, уверена в себе, добра, артистична и сообразительна. Вместе со своим верным другом-рыбкой она совершает самые разные подвиги, заставляя девочек восторженно хлопать в ладоши.

Ариэль можно смело назвать одной из тех принцесс Диснея, с которых можно брать пример. Ее бунтарский дух и зажигательный характер отлично уравновешивается умом и обаятельностью, что делает ее положительным персонажем.

Могучие рейнджеры

Могучие рейнджеры – это целая команда супер-героев, которые раз за разом спасают мир от зла. Каждый рейнджер имеет свой цвет и, конечно, свой характер. Все они разные и не всегда живут в мире, но когда их городу грозит опасность, они объединяются, чтобы защитить близких людей.

Рейнджеры сражаются не сами, а с помощью своих "питомцев", которых называют зордами. Это огромные роботы, которые похожи на животных. Когда вся команда собирается вместе, их зорды образуют одного большого мега-робота, который без труда побеждает большинство инопланетных захватчиков.


Рапунцель

Рапунцель известна многим благодаря популярной сказке, но настоящую любовь зрителей она обрела после выпуска диснеевского мультика "Рапунцель: Запутанная история". В нем девушка демонстрирует не только умение убирать дом или готовить, но и недюжинную силу воли, определенную долю дерзости и удивительную решительность.

Но не только этими качествами очаровывает диснеевская принцесса. Как и многие девушки, она романтична, немного мечтательна и очень любопытна. Последнее качество вполне ожидаемо, ведь большую часть жизни она провела в башне и ничего о внешнем мире не знает! Кстати, отдельного внимания заслуживает верный друг Рапунцель – небольшой хамелеончик. Очень забавное и милое существо.

Железный человек

Железный человек – один из персонажей популярной франшизы Marvel, который сначала появился в комиксах, а потом и на экране кинотеатров. Этот герой завораживает своей гениальностью и харизматичностью, а также умением зарабатывать деньги, спасать людские жизни и шутить над безвыходными ситуациями.


Описанные выше герои – далеко не полный список, который можно составить по любимым фильмам и мультсериалам современных подростков. Но знание хотя бы этих персонажей добавит вам авторитета в глазах детей. А чтобы порадовать ребенка еще одной встречей с любимым героем, поиграйте в онлайн-игры на сайте Playshake.ru. Здесь вы сможете не только найти уже знакомых вам действующих лиц, но и увидеть других персонажей. Если вы их не узнаете, расспросите своего ребенка! Будьте уверены: ваше чадо, скорее всего, будет очень радо поделиться информацией о любимых мультиках и фильмах со своими родителями.

Акустика в образовательных учреждениях

Отношение учащихся к занятиям и их успехи в освоении учебной программы во многом зависят от условий обучения, включая состояние звуковой среды в образовательном учреждении.

Ни для кого не секрет, что в школах тишина – понятие относительное. Полное безмолвие бывает разве что во время сдачи государственных экзаменов, а на обычных уроках слышится некий фоновый шум – от легкого шелеста до весьма неприятного гула. На извечный вопрос "кто виноват?" напрашивается, казалось бы, очевидный ответ – конечно же, дети с их неукротимой энергией, неутолимым желанием общаться и ребяческой склонностью к озорному поведению. Однако проблема гораздо сложнее и вызвана, помимо всего прочего, акустическим несовершенством классных комнат, спортивных залов, коридоров и рекреаций, столовых, мастерских и лабораторий.

Хорошая акустика – это возможность услышать "полезные", то есть несущие информацию звуки. Из-за плохой акустики слова говорящего становятся невнятными, неразборчивыми. Если взрослые, не расслышав части фразы, могут догадаться о смысле сказанного, то дети, в силу своих возрастных особенностей и не такого большого, как у взрослых, словарного запаса не способны выстраивать мгновенные умозаключения.

Посторонний шум мешает им сконцентрироваться. Пропустив важные моменты объяснения, ученики теряют интерес к уроку и переключаются на что-нибудь более увлекательное, например, на перешептывание друг с другом. Дети не усваивают учебный материал в полном объеме, быстро устают и испытывают повышенное психологическое напряжение.


Учителя, стремясь удержать внимание своих подопечных, говорят громче, а ученики в ответ сильнее шумят (психоакустический эффект Ломбарда). Ежедневные многочасовые голосовые нагрузки провоцируют развитие профессиональных заболеваний горла. Не говоря уже о последствиях стрессовых состояний, сопровождающихся выбросом адреналина. Преподаватели физической культуры, работающие в гулких залах с "кричащим" эхом, постепенно теряют слух из-за постоянного высокого звукового давления, вызванного интенсивным шумом (от 80 дБ и более).

Буква закона

Следующий вопрос – что делать? Хорошую акустику обеспечивают звукопоглощающие потолочные и стеновые панели на основе минерального волокна. Такие изделия кардинально меняют звуковую среду, очищая её от вредного шума.

К сожалению, нормативное регулирование в этой области носит выборочный характер. Скажем, в СП 51.13330-2011 "Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003" указано, что "как обязательное мероприятие по снижению шума и обеспечению оптимальных акустических параметров помещений звукопоглощающие конструкции должны применяться … в коридорах и холлах школ… спортивных залах и плавательных бассейнах".

Более конкретные предписания даются в СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования". Этот документ обязывает проектные организации при согласовании проектов представлять "акустические расчеты по снижению шума в учебных помещениях, включая время реверберации (затухания звука)" и рекомендует применять в учебных и других помещениях звукопоглощающие материалы. Но действие СанПиН 2.4.3.1186-03 на школы не распространяется, впрочем, как и на лицеи, университеты, учреждения дополнительного образования.

Ловушки для шума

Звук или звуковые волны – то, что слышится, воспринимается слухом; механические колебания, распространяющиеся в твёрдых, жидких и газообразных средах. В свою очередь, шум – это нежелательный звук или хаотичное смешение звуков, вызывающее дискомфорт и при определённых условиях представляющее угрозу для здоровья. Звуковые волны расходятся от источника, в частности, от говорящего, во всех направлениях. Достигая потолка, стен и пола, они отражаются от твердой и гладкой поверхности, что приводит к возникновению шумового фона, ухудшающего слышимость так называемого прямого звука (от говорящего к слушателям).


Чтобы улучшить акустику, специалисты используют отделку из звукопоглощающих панелей, применение которых позволяет избежать отражение звуков, что в конечном итоге способствует четкому и ясному звучанию речи. Однако положение меняется, если расстояние между говорящим и слушающим превышает 8 метров. Звук затихает, не достигнув тех, кто находится в конце помещения.

Если отраженная волна приходит к слушателю не позднее 50 миллисекунд (лучше 20-30 мс) после прямого звука, то она усиливает звучание произнесенных слов. Для генерации так называемых "ранних отражений звука" используют особые отражающие панели. В обычных, "речевых", классах их монтируют над доской и столом учителя. Лингафонные кабинеты, где восприятие на слух создает повышенную умственную нагрузку, и в музыкальных залах звукоотражатели и звукопоглощающие панели располагают по индивидуально разработанным схемам.

Здесь следует внести ясность – в чем состоит различие между звукоизоляцией и звукопоглощением. Звукоизоляция снижает уровень шума, проникающего извне. Ослабление звука происходит при прохождении звуковой волны через строительные конструкции. Кирпичные и железобетонные стены – прекрасные звукоизоляторы, но они не в силах справиться с внутренним шумом.

Пористо-волокнистые звукопоглощающие материалы улавливают звуки, исходящие от источника внутри помещения. Преодолевая множество пор и полостей, звуковые волны теряют свою энергию. Но не стоит рассчитывать на то, что легкие акустические потолки из стекловолокна будут выполнять ещё и звукоизолирующую функцию.

Доводы науки

Высокая эффективность звукопоглощающей отделки была доказана в ходе многолетних акустических и психоакустических исследований в Великобритании и Германии (Эдинбургский Университет Heriot Watt, Совет Графства Эссекс, Бременский Университет). Исследователи измеряли акустические параметры в классах со звукопоглощающей отделкой и без, в отсутствии учащихся и во время занятий. Они опрашивали учителей и школьников различного возраста, выясняя их отношение к улучшению акустики помещений.


Анализ полученных данных дал потрясающие результаты, ясно показывающие, что акустические изделия позитивно влияют на качество образования.

— За счет звукопоглощающих материалов уровень шума снижается на 3 дБ, если проводить измерения в пустых классах. Но во время уроков этот показатель возрастает до 10 дБ. Прибавку в 7 дБ обеспечивает обратный эффект Ломбарда или, как его ещё называют, "эффект библиотеки". В спокойной обстановке люди не повышают голос, чтобы быть услышанными. Напротив, они стараются говорить ровно, чтобы не нарушить общую атмосферу. Мало того, если при обучении практикуются современные методики, предполагающие диалог между учениками и учителем или работу в группах (в отличие от традиционного подхода, когда говорит преимущественно преподаватель), то разница увеличивается до 8 дБ (5 дБ в обычных классах и 13 дБ с акустическими потолками и стенами).

— Одновременно в ходе исследования у преподавателей измеряли пульс и определяли уровень гормонов в крови. В помещениях с хорошей акустикой частота сердечных сокращений оставалась в пределах нормы (пульс на 10 ударов меньше, чем в обычных классах). И никаких всплесков адреналина!

— В благоприятной акустической среде речь звучит четко и ясно. Понимание сказанного улучшается, и, как следствие, повышается успеваемость. Дети чувствуют себя увереннее, быстрее концентрируются на заданиях и лучше ориентируются в пространстве, что снижает травматические риски на занятиях в спортивном зале.

— Ученики с проблемами слуха, кстати, часто не выявленными, ощущают большие перемены в своем восприятии звуков так, как будто у них вынули пробки из ушей.


В помещениях с хорошей акустикой легко определить "генератор" шума, то есть разговаривающего или хрустящего конфетным фантиком ученика, что упрощает управление классом и позволяет поддерживать дисциплину. Учителям не нужно напрягать голосовые связки до стрессовой амплитуды, чтобы добиться тишины в классе. Обычно к концу дня дети чувствуют сильное утомление, но в учебных помещениях с хорошей акустикой они сохраняют свежесть восприятия и работоспособность до самого последнего урока.

Автор: Алексей Арчаков, менеджер по развитию концепции подразделения "Экофон" компании "Сен-Гобен".

Скалолазание для детей

Почему все больше родителей отдает детей в скалолазные секции? На первый взгляд, это относительно молодой и модный вид спорта, включенный в программу Олимпийских игр. Сегодня скалолазание – все еще что-то необычное, выделяющее из толпы сверстников.

Лазать – круто! — скажет вам любой ребенок. И будет совершенно прав.

Скалолазание относится к условно экстремальным видам спорта. Конечно, ведь инстинкт самосохранения и первобытный страх рождают самые яркие эмоции при залезании выше собственного роста! Между тем, риск травмы здесь в разы ниже, чем в том же футболе. Четкие правила техники безопасности и надежное современное снаряжение – залог безопасности скалолазных тренировок. Кроме того, трудно переоценить пользу этого спорта для молодого организма и формирующегося характера.

Скалолазание – это вам не шахматы, здесь думать надо! – скажет вам любой скалолаз. И будет совершенно прав.

Скалолазание уникальным образом развивает нейронные связи мозга, особенно у детей. Определенные физические усилия по преодолению трассы приводят к определенному результату, который нужно анализировать и разбирать: как взять ту или эту зацепку, как расположиться на стене, куда перенести вес тела, как найти свой центр тяжести, что поднимать сначала: руку или ногу, как отдохнуть, не сходя с трассы…. Если не получается один расклад, можно попробовать другой, или просто прокачать недостаточно развитые качества. Лазание – это постоянное изучение своих возможностей и трассы, это постоянное построение причинно-следственных связей, это постоянный процесс целеполагания и целедостижения, это рост над собой и преодоление своих "не могу" и "боюсь".


Скалолазание – это всегда интересно, это всегда разные трассы и варианты их прохождения, это элементы игры и квестов в тренировках, это общение со сверстниками, это выезды на соревнования и скалы, это теплая обстановка, взаимная поддержка и дружный коллектив.

И еще один маленький бонус. Скалолазание – это универсальные физические нагрузки на все группы мышц и для любого возраста – от 4 лет до самой старости! Чтобы пролезть трассу, нужно научиться работать не только руками и ногами, но и суметь скоординировать это все с работой всем корпусом и, главное, головой!


Так что если вы еще сомневаетесь, стоит ли попробовать, — не сомневайтесь, стоит! Приводите детей и приходите сами: например, на скалодроме LimeStone работают группы и для малышей 2-4 лет, и Детская академия скалолазания для детей 5-15 лет, и взрослая школа, так что вы сможете не только испытать себя, но и просто прекрасно провести время всей семьей.

Осторожно, ротавирусная инфекция!

Ротавирусная инфекция является наиболее распространенной причиной тяжелых гастроэнтеритов у детей младшего возраста. По статистике, ежегодно во всем мире около 120 млн. детей переносят данное заболевание. К сожалению, для более 500 тысяч из них ротавирус заканчивается летальным исходом.

Кишечным гриппом (ротавирусом) можно заразиться в любом возрасте, но чаще всего от этой инфекции страдают дети. Заведующий кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И. М. Сеченова д. м. н., профессор, академик Николай Брико отметил: "Каждый день в мире от доказанной ротавирусной инфекции умирает порядка 4000 детей". Существенно снизить количество случаев заболевания, в том числе и в России, пока не удается.

Источник инфекции

Источником заражения является вирусоноситель. Ротавирус размножается на слизистой оболочке желудка и кишечника. Основным способом передачи инфекции является пищевой. Иногда передача осуществляется воздушно-капельным путем. Как отмечают специалисты, ротавирусная инфекция носит сезонный характер и обостряется в весенне-осенний период.

Симптомы

Инкубационный период ротавируса длится от трех до семи дней, поэтому симптомы проявляются не сразу. Как правило, первым признаком заражения является повышение температуры. Также наблюдаются общее недомогание и слабость, отсутствие аппетита, тошнота, рвота и острая диарея.

Лечение ротавируса

На сегодняшний день не существует селективно действующих противовирусных препаратов и специального лечения данной инфекции. Все мероприятия сводится к борьбе с симптомами недуга.

Профилактические мероприятия

Для того чтобы снизить риск заражения ротавирусной инфекцией необходимо соблюдать нормы, разработанные врачами-вирусологами. Прежде всего, "болезнь немытых рук" требует соблюдения правил гигиены. Кроме того, следует пить только кипяченую воду, тщательно мыть овощи и фрукты перед употреблением. Также врачи рекомендуют придерживаться здорового сбалансированного режима питания, правильного распорядка дня и вести активный образ жизни. Необходимо помнить о том, что при заражении ротавирусной инфекцией возрастает риск обезвоживания организма.

При возникновении первых признаков заболевания стоит незамедлительно обратиться к врачу.

Пионерский лагерь стал пятизвездочным

Туристические агентства в ответ на запросы родителей заявляют: путевки в "Артек" больше не продаются. Чтобы туда попасть, деньги не нужны, нужен острый ум, талант и достижения.

В советские времена мечтой любого школьника была вожделенная путевка в "Артек". Давали ее лишь за особые заслуги – нужно было отлично учиться, помогать на производстве, показывать высокие результаты в спорте. Потом Советский Союз перестал существовать, социализм сменился на капитализм, и места в "Артеке" стали получать не лучшие, а богатые. Толщина родительского кошелька стала важнее, чем потенциал и усердие ребенка.

В 2014 году Крым вернулся в состав России, а вместе с ним и "Артек". И ситуация вновь изменилась на 180 градусов. На сайте некоторых турагентств можно встретить такие объявления: "У многих родителей и детей есть мечта об "Артеке", но в 2016 году в туристических агентствах в продаже путевок не будет. В "Артек" можно попасть только по бюджетной квоте". Лагерь теперь работает по государственному заказу, и места в нем предназначаются для победителей предметных олимпиад, выдающихся спортсменов, активистов молодежных организаций и других отличившихся школьников.


Для них созданы условия для комфортного пребывания в течение всего года, организованы школьные и факультативные занятия, различные секции. Питание в "Артеке" пятиразовое, осуществляется по принципу "шведского стола" в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Из-за климатических особенностей южного берега Крыма, усиливающих скорость обмена веществ в организме, рекомендуемая норма калорий превышается на 20–25% — за счет свежих овощей и фруктов.

В 2015 году столовая была перенесена из жилого корпуса в "Янтарный". Раньше здание пустовало, а сейчас представляет собой помещение, ни в чем не уступающее залам для приема пищи в пятизвездочных отелях. Есть здесь место и технологиям: у входа стоит электронный повар, который во время обеда или ужина показывает, как быстро приготовить то или иное блюдо.

Помимо комфортного пребывания в "Артеке", одаренный, целеустремленный, неравнодушный школьник может получить и то, что от материального обеспечения не зависит – близких ему по духу друзей со всей России. И если раньше друзья по лагерю могли продолжить отношения только с помощью бумажных писем, то современные способы связи дают возможность общаться, придумывать общие проекты, объединять единомышленников из разных городов. "Артек" вновь собирает под своей крышей лучших, делая личностное развитие престижным.

Как мама может помочь ребенку? Развивающие игры для малышей дома

     Ваш ребенок красив и умен? Конечно! Но какая мама не хочет, чтобы это видели не только близкие, но и незнакомые люди? Прежде всего, малыша следует обучить базовым понятиям и явлениям, чтобы он понимал, что происходит вокруг и быстрее начал разговаривать.
     Обучение детей дома

     Чтобы ребенок хорошо развивался и лучше понимал этот мир, родители его обучают и много рассказывают о событиях и вещах вокруг. Какие обучающие занятия подойдут для малышей? Прежде всего, это:

     — рассказы родителей;
     — чтение книг (сказки, стихи);
     — рисование и раскрашивание (мелками, карандашами, красками);
     — прослушивание классической музыки (современная тоже подойдет, но не агрессивная);
     — лепка (пластилин, мука, глина);
     — наклеивание (наклейки, самодельные заготовки из бумаги, природные материалы и т.п.);
     — подвижные игры (бег, плаванье, прыжки, занятия на спортплощадках и т.д.);
     — игры для развития моторики (разобрать мелкие предметы по баночкам, завязать шнурок и другое в том же духе).

     Для каких-то игр достаточно будет взять готовые предметы и сразу начать обучение-игру (лучше, чтобы все ваши занятия были интересны для малыша, а это означает, что игровая форма будет предпочтительней). Для других игр потребуется подготовка — распечатать или найти картинки, вырезать заготовки… Несмотря на большое количество помощников в виде полезной бытовой техники, у современных мам довольно мало свободного времени, чтобы уделять его на долгую подготовку к играм. В таких случаях могут помочь компьютерные игры.

     Обучение детей с помощью компьютерных игр

     С какого возраста можно играть?

     Медиаиндустрия предлагает сегодня игры для детей самого раннего возраста. Можно найти компьютерные развлечения для ребенка от 1 года! Однако врачи не рекомендуют начинать играть так рано. Минимальный рекомендуемый возраст — от 2 лет. Многие педиатры настаивают на отсутствии знакомства с компьютером у детей до 3 лет. Существуют и более радикальные взгляды. Например, запрет на использование компьютера до 15 лет. Последнее, пожалуй, невозможно в современном мире. Решение как скоро вы покажите ребенку преимущества современных гаджетов остается за вами.
     Педиатры не рекомендуют давать детям подолгу играть на компьютерах и планшетах. Рекомендуемое время для 2-3 лет — до 15 минут в сутки. Желательно, чтобы в это время ребенок был под наблюдением взрослого.


     Какие игры помогают развиваться?

     Для малыша в интернете можно найти множество простых обучающих компьютерных игр. Они помогут:

     — выучить цвета, цифры, буквы, природные явления, животных;
     — научиться строить логические цепочки (например, выбирать лишнее или угадывать животное по издаваемым им звукам);
     — собирать пазлы или лего;
     — смириться с необходимостью некоторых гигиенических процедур (мыть голову) и лечения (мало кто из деток любит лечиться, а вместе с героем игры эти операции пройдут быстрее и проще).

     Мамы сами выбирают, что именно предпочтительней для ребенка. Когда малыш подрастет, то выбор игры станет поводом для диалога и обсуждения.

     Советы и рекомендации врачей и воспитателей

     1. Развивающие компьютерные игры не несут вред сами по себе. Вред от них для здоровья проистекает из-за долгого сидения в неправильном положении, отсутствии достаточной физической активности некоторых мышц.
     2. Ограничьте времяпровождение малыша с компьютером или планшетом и оборудуйте специальное место для использования гаджетов, чтобы ребенок мог правильно сидеть, а экран был не слишком близко к лицу. Помните, глаза предназначены для того, чтобы видеть не только вблизи, но и вдали, а длительное внимательное рассматривание экрана с яркими картинками приводит к нарушениям зрения.
     3. Обеспечьте ребенка ежедневными активными физическими занятиями. Это может быть как обычные прогулки и бег, так и игры на специальных детских площадках.
     4. Контролируйте выбираемые ребенком игры. Желательно, чтобы они были добрыми и позитивными. Таких игр для малышей очень много. Например, здесь вы найдете не только большое количество обычных развивающих игр, но и игры с любимыми мультяшными героями малышей.


     5. Здоровые привычки прививаются с детства и зависят от наклонностей родителей. Сложно объяснить ребенку, что долгое нахождение за компьютером и компьютерные игры — это плохо, если родители сами подобным грешат.